О философском значении сообщества единой судьбы человечества
DOI:
https://doi.org/10.21146/2713-1483-2022-4-1-160-168Ключевые слова:
сообщество единой судьбы человечества, китайская философия, идея «датун», марксизм, всемирная история, прогресс, сосуществование цивилизаций.Аннотация
В статье раскрываются историко-философские основания концепции Сообщества единой судьбы человечества, которая выдвинута китайскими политиками и учеными как ответ на самые острые и актуальные угрозы современной эпохи, в конечном итоге ставящие проблему: быть или не быть человечеству на планете. Автор статьи подчеркивает, что появление этой концепции явилось результатом более чем пятитысячелетнего развития китайской философской мысли и традиционной культуры. Ее важные аспекты были изложены, в частности, в работе великого китайского мыслителя Конфуция «Беседы и суждения» («Лунь юй»). Дается изложение содержания идеи «датун», или общества Великой гармонии. Далее в статье показывается, что современной теоретической основой концепции сообщества единой судьбы человечества выступает марксизм. В эпоху всемирной истории глобальность человеческого общения приобрела всесторонний характер. И формирование «сообщества единой судьбы человечества» соответствует прогрессивному направлению развития человеческого общества. В заключение в статье говорится о том совместном вкладе, который должны сделать Китай и Россия в создание лучшего будущего для всех стран мира, для сосуществования всего разнообразия цивилизаций, присутствующих в современном мире.